Мода рождается на подиумах
Мода рождается на подиумах. Но если вы захотите узнать, придется ли она по вкусу покупателям, воспользуйтесь данными Google Поиска. Чтобы выявить главные модные тенденции этого года, мы проанализировали поисковые запросы наших пользователей и связанные с ними геоданные.
Известно, что мода скоротечна. Однако желания и запросы покупателей меняются ещё быстрее. Миллионы пользователей ежедневно ищут в Google новые идеи, сравнивают товары и оплачивают их в пару кликов или касаний. Все эти действия мы называем микромоментами. Если проанализировать их, то можно понять, какие стили в одежде определяют сегодняшние модные тренды.
Согласно последнему отчету Google о тенденциях в мире моды, в США и Великобритании набирают популярность три стиля: милитари, свободный и практичный. Но ещё интереснее то, что данные о запросах, связанных с одеждой, свидетельствуют о значительных изменениях в поведении и культурных ценностях потребителей.
Куртка-бомбер – новая униформа
Когда-то женщины одевались так, чтобы понравиться мужчинам. Сегодня же многие представительницы прекрасного пола примеряют на себя вещи из традиционно мужского гардероба, например куртки-бомберы и байкерские джинсы. При этом мужчины всё чаще носят одежду, отличающуюся «женскими» цветами и рисунками. В результате в моду все больше входит новый, слегка агрессивный стиль, называемый «милитари-шик». В ходе опроса покупателей в США одна респондентка отметила, что любит такую одежду, потому что «в ней всегда выглядишь круче».
Источник: внутренние данные Google (США и Великобритания), май 2010 – май 2016 г. За 100% принято количество поисковых запросов с ключевым словом «bomber jacket» (куртка-бомбер) в мае 2010 г.
Задает новый модный тренд куртка-бомбер. Количество запросов об этом виде одежды растет уже довольно давно. Однако настоящий всплеск интереса начался в Лондоне в конце прошлого года 1. Затем за тенденцией последовали почти все крупные города Великобритании и США 2 .
Поисковые запросы о куртке-бомбере хорошо иллюстрируют, как эта одежда стиля милитари постепенно превратилась в атрибут массовой моды. Вместе с «бомбером» в запросах пользователей нередко присутствуют не только слова «летная», «армейская» и «MA1» (традиционный фасон), но также и «Дэвид Бекхэм» и «Канье Уэст», благодаря которым этот вид одежды во многом обязан своей популярностью. А такие общие термины, как «мужская», «женская», «маленького размера» и «XXL», свидетельствуют о том, что тенденция уже проникла в массы. Что с ней будет дальше, нетрудно догадаться по следующим по популярности вспомогательным ключевым словам: «детская», «для детей» и «для малышей» 3 .
Судя по всему, этот тренд имеет внесезонный характер. За год с апреля 2015 года количество поисковых запросов о бомберах в Великобритании и США выросло на 297% и 612% соответственно4. При этом в запросах использовались ключевые слова, отражающие весеннее настроение: «сатиновая», «шелковая», «розовая», «в цветочек» и «с вышивкой» 5 .
Открытые плечи – хит сезона
Топы и платья с открытыми плечами стремительно входят в моду наряду с богемными платьями, кимоно и прочей одеждой в стиле хиппи. С декабря 2015 по май 2016 года количество запросов об одежде с открытыми плечами значительно выросло и в Великобритании (на 261%), и в США (на 347%) 6 .
Источник: внутренние данные Google (США и Великобритания), январь 2016 – май 2016 г.
Благодаря удобству, изящности и универсальности эта одежда стала популярной среди широкого круга покупателей. Неудивительно, что в связанных с ней поисковых запросах используются самые разные вспомогательные слова: «платье» и «бикини», «свадебный» и «пляжный», «для беременных» и «для детей» (кстати, последние два говорят о популярности среди разных возрастов). Данные поиска также свидетельствуют, что своей популярностью эта одежда обязана самым разным знаменитостям: от Мишели Обама до Кендалл Дженнер. А наиболее популярные ткани – ажурная и джинсовая (что ещё раз говорит об универсальности тренда 7 ). «Я ношу топы с открытыми плечами, потому что это сексуально и в то же время удобно», – рассказала нам одна из респонденток. «Такая одежда позволяет открыть тело, не выходя за рамки приличий», – отметила другая.
Ромпер – символ комфорта
Мода на удобство и простоту нашла свое отражение в росте популярности универсальной одежды. Различного рода комбинезоны, юбки с топом, ромперы и пляжные костюмы – все это примеры практичной одежды, набирающей популярность 8. В Великобритании ромперы вошли в моду в 2013 году, а американцы подхватили этот тренд и сделали его по-настоящему массовым два года спустя. Это видно и по поисковым запросам о ромперах, число которых в США неуклонно росло с 2014 по 2016 год 9 .
Об огромной популярности ромперов говорит и то, что эту одежду часто ищут не только в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне, но и во всех уголках США и Великобритании 10. При этом мода на ромперы универсальна: из запросов видно, что их надевают люди разного возраста и пола («для ребенка», «для подростка», «для взрослого», «женские», «для девочки», «мужские», «для мальчика»), причем по очень разным поводам («для праздника», «для свадьбы», «для пляжа») 11 .
Ромперы популярны, потому что это не только модная, но и удобная, простая в уходе одежда. Наверное, поэтому их так любят занятые женщины. «Ромперы избавляют от необходимости выбирать между стильной и удобной одеждой: надела и всё!» – рассказала нам одна из респонденток. «Ромпер – это та же пижама, но только в нем можно пойти и на работу, и на свидание», – отметила другая наша собеседница.
Источник: внутренние данные Google (США и Великобритания), август 2015 – февраль 2016 г.
По запросам пользователей легко понять, что сейчас модно. А по тому, как они ищут, – что можно продать.
Что могут рассказать поисковые запросы о потребителях
По запросам пользователей легко понять, что сейчас модно. А по тому, как они ищут, – что удастся продать. Проанализировав вспомогательные слова в поисковых запросах о модной одежде, можно лучше понять интересы потребителей и использовать это для создания новых товаров или планирования рекламных кампаний. Вот четыре тенденции, которые нам удалось выявить на основе такого анализа.
1. Детская мода переживает подъем. Статьи о модных младенцах вроде этой или о гардеробе детей знаменитостей все чаще появляются на страницах глянцевых журналов. А родители все чаще интересуются детскими версиями модных среди взрослых вещей. Такие слова, как «для мальчика», «для девочки», «для ребенка» и «для малыша», очень часто встречаются в поисковых запросах о бомберах, ромперах и одежде с открытыми плечами. В то же время уточнение «для взрослого» может означать, что пользователь хочет найти нечто похожее на понравившуюся ему детскую модель (например, как на фотографиях сына Канье Уэста и Ким Кардашьян).
2. Границы между мужским и женским стираются. Все более похожей становится мода не только для детей и для взрослых, но и для мужчин и женщин. Уточняющие пол слова – «мужские», «женские», «для мальчика», «для девочки» – часто встречаются в запросах и о куртках-бомберах, и о ромперах. «Ситуация стремительно меняется, – говорит Эллен Сидери, основатель агентства ESP Trendlab. – Мужское и женское в моде теперь не относится только к одному полу. Границы стираются».
3. Происходит смешение стилей. Даже когда потребители массово следуют определенному стилю, меньше всего им хочется выглядеть как клоны. Чтобы подчеркнуть индивидуальность, они ищут в Интернете различные вариации на темы модных трендов – например, укороченные или удлиненные куртки-бомберы, свободные или облегающие платья с открытыми плечами, подчеркивающие или скрывающие фигуру ромперы.
4. Мода становится практичнее. Вся одежда, о которой мы рассказали в этой статье, комфортна и непритязательна. И ее можно носить практически везде. Когда покупатели ищут одежду, они уже думают, куда в ней пойти: в ромпере – на музыкальный фестиваль, в бикини с открытыми плечами – на пляж, в яркой весенней куртке-бомбере – на прогулку. Они хотят, чтобы одежда не только соответствовала ситуации, но и была стильной и универсальной. «Сегодня мы живем в таком быстром ритме, что практичность выходит на первый план», – говорит Эллен Сидери.
Источники
- 1,4 Внутренние данные Google (США и Великобритания), май 2010 – май 2016 г. За 100% принято количество поисковых запросов с ключевым словом «bomber jacket» в мае 2010 г.
- 2 Внутренние данные Google, январь – март 2016 г.
- 3,5 Внутренние данные Google (США и Великобритания), март – май 2016 г. Под вспомогательными подразумеваются слова, присутствовавшие в запросах вместе со словами «bomber jacket» и «bomber jackets».
- 6 Внутренние данные Google (США и Великобритания), май 2010 – май 2016 г. За 100% принято количество поисковых запросов с ключевыми словами «off shoulder dress», «off shoulder top», «off the shoulder dress», «off the shoulder top», «off shoulder dresses», «off shoulder tops», «off the shoulder dresses» или «off the shoulder tops» (вместе) в мае 2010 г.
- 7 Внутренние данные Google (США и Великобритания), январь 2013 – май 2016 г. Под вспомогательными подразумеваются слова, присутствовавшие в запросах вместе со словами «off shoulder dress», «off shoulder top», «off the shoulder dress», «off the shoulder top», «off shoulder dresses», «off shoulder tops», «off the shoulder dresses» или «off the shoulder tops» в мае 2010 г.
- 8 Внутренние данные Google (США и Великобритания), март – май 2016 г.
- 9 Внутренние данные Google (США и Великобритания), май 2010 – май 2016 г. За 100% принято количество поисковых запросов с ключевыми словами «romper», «playsuit», «rompers» или «playsuits» (вместе) в мае 2010 г.
- 10 Внутренние данные Google (США и Великобритания), май 2016 г.
- 11 Внутренние данные Google (США и Великобритания), март – май 2016 г. Под вспомогательными подразумеваются слова, присутствовавшие в запросах вместе со словами «romper», «playsuit», «rompers» или «playsuits».
- 12 Внутренние данные Google (Великобритания), янв 2013 – май 2016 г. Под вспомогательными подразумеваются слова, присутствовавшие в запросах вместе со словами «romper», «playsuit», «rompers» или «playsuits».